Размер шрифта:
Тип шрифта:
Цвета сайта:
Изображения:
Интервал между буквами (Кернинг):
Межстрочный интервал:
Выберите шрифт:
Выбор цветовой схемы:
07.02.2023
Защита прав потребителей при продаже и установке некачественной мебели, окон, дверей

1. Меры, направленные на предупреждение нарушений прав потребителей при заключении договоров на продажу и установку мебели, дверей, окон.

При заключении договоров потребителю необходимо обратить внимание на:

• информацию о фирменном наименовании и адресе изготовителя;

• наличие (отсутствие) памятки (инструкции) по установке, монтажу изделия;

• сроки выполнения заказа (должны быть указаны в письменном договоре);

• гарантийные сроки.

2. При заключении договора на изготовление, установку мебели, дверей, окон следует внимательно изучить договор.

В соответствии с п. 4 Правил бытового обслуживания населения в РФ, утвержденных постановлением Правительства РФ от 15.08.1997г. № 1025, договор об оказании услуги (выполнение работ оформляется в письменной форме и должен содержать следующие сведения:

• фирменное наименование и местонахождение организации-исполнителя (для индивидуального предпринимателя – фамилия, имя, отчество, сведения о государственной регистрации);

• вид услуги (работы);

• точное наименование, описание и цена материалов (вещи), если услуга (работа) выполняется из материалов исполнителя (с вещью) потребителя;

• отметка об оплате потребителем полной цены услуги (работы) либо о внесенном авансе при оформлении договора, если такая оплата была произведена;

• даты приема и исполнения заказа;

• гарантийные сроки на результаты работы, если они установлены федеральными законами или договором;

• другие необходимые данные, связанные со спецификой оказываемых услуг;

• должность лица, принявшего заказ, его подпись, а также подпись потребителя, сдавшего заказ.

Один экземпляр договора выдается исполнителем потребителю.

2.1. При продаже мебели подлежит обязательному декларированию (декларация о соответствии) мебель бытовая (кресла, стулья, диваны, матрацы, шкафы, мебельные гарнитуры); мебель специальная (мебель для общественных помещений: офисная, аптечная, медицинская, для учебных заведений, читальных залов, для гостиниц, для предприятий общественного питания и пр.). Обязательной сертификации подлежит мебель детская для обстановки дома, мебель для общеобразовательных и профессиональных школ, средних специальных учебных заведений, дошкольных учреждений, яслей и детских садов (код 5610, 5620).

2.2. Обязательному декларированию подлежат блоки оконные и балконные дверные их алюминиевых сплавов (код 5270).

Правовое основание: постановление Правительства РФ от 01.12.2009 № 982 «Об утверждении единого перечня продукции, подлежащей обязательной сертификации, и единого перечня продукции, подтверждение соответствия которой осуществляется в форме принятия декларации о соответствии.

3. Типичные нарушения прав потребителей. Административная практика.

а) отсутствие информации об изготовителе, об используемом материале (например, ткани, при изготовлении мебели), о сроках выполнения заказа.

За данный вид правонарушения предусмотрена административная ответственность по ч.1 ст. 14.8 Кодекса об административных правонарушений РФ (непредставление исполнителем полной и необходимой информации об услуге);

б) включение в договор условий, ущемляющих права потребителей:

Например, включение в договор условия о том, что претензии по качеству и несоответствию полученного товара (дверей) после подписания Акта приемки продавцом не рассматриваются.

В соответствии с п. 1 ст. 19 Закона РФ от 07.02.1992г. № 2300-1 «О защите прав потребителей» потребитель вправе предъявить продавцу претензии в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока. В отношении товаров, на которые гарантийные сроки не установлены, потребитель вправе предъявить претензии в отношении качества товара, если недостатки товаров обнаружены в разумный срок, но в пределах двух лет со дня передачи их потребителю.

Исходя из вышеуказанного следует, что условие договора купли-продажи и последующей установки двери об отказе в рассмотрении претензий потребителя после подписания Акта приемки товара, является ущемляющим права потребителей, так как Закон РФ «О защите прав потребителей» предусматривает возможность потребителей предъявлять продавцу претензии по качеству товара в течение гарантийного срока, а при его отсутствии в течение двух лет со дня передачи товара потребителю.

* включение в договор условия о том, что в случае нарушения исполнителем сроков выполнения заказа исполнитель выплачивает Покупателю неустойку в размере 0,1% от суммы заказа (предоплаты) за каждый день просрочки.

Данное условие противоречит п. 5 ст. 28 Закона, в соответствии с которой, при нарушении установленных сроков выполнения работы исполнитель уплачивает потребителю за каждый день просрочки (неустойку (пеню) в размере 3% цены выполнения работы.

Пункт Договора, предусматривающий право заказчика отказаться от исполнения обязательств по заключенному договору, уплатив Исполнителю отступные в размере 30% от суммы, оговоренной в Договоре (или, например, штраф в размере 20, 30 %), также будет ущемлять права потребителя, по сравнению с правами, предоставленными ст.782 ГК РФ, ст.32 Закона, согласно которым потребитель в любое время вправе отказаться от исполнения договора об оказании услуг, при условии оплаты исполнителю фактически понесенных расходов.

Таким образом, исполнитель не вправе заранее в договоре определять размер возмещения потребителем суммы, которую должен уплатить потребитель в случае расторжения договора на оказание услуг (выполнение работ). Размер такой суммы должен определяться по факту с учетом фактически понесенных исполнителем расходов, связанных с исполнением обязательств по договору с потребителем.

В случае обнаружения в договоре условий, ущемляющих права потребителей, предусмотрена административная ответственность исполнителя по ч. 2 ст. 14.8 КоАП РФ.

Поделиться:
Дата создания: 07.02.2023 14:43
Дата последнего изменения: 07.02.2023 14:43